3
ноября 1999 года в 2,5-тысячнике
Петербургского дворца культуры
Ленсовета творилось нечто из ряда
вон выходящее. Кассирша Наташа
призналась, что целый день со
скоростью раз в две-три минуты
звонил ее телефон с одним и тем же
вопросом: "На Круга билеты есть?"
Билетов не было, о чем
свидетельствовала написанная от
руки картонка, вывешенная на окне
кассы. В ДК Ленсовета выступают
звезды разных жанров и уровней (днем
позже после Круга пел Юрий Шевчук,
а неделей позже играли Михаил
Державин и Александр Ширвиндт), но
такого ажиотажа давненько не было.
При этом цены на билеты составляли
сумму немалую: от 80 до 350 рублей.
К семи вечера в зале яблоку было
негде упасть. Даже на третьем ярусе
зрители расталкивали друг друга,
чтобы увидеть своего любимого и
столь долгожданного певца. Такую
любовь не получишь благодаря
телевизионной ротации (неделей
раньше в этом же зале пел Евгений
Кемеровский, но было продано
меньше двухсот билетов).
Михаил вышел к зрителям в черном
свитере, темных брюках, в очках. Был,
как всегда, скромен, лаконичен и
даже статичен, но харизма Круга
столь сильна, что его публика
готова восхищаться в нем даже тем,
что другому артисту было бы
записано в минус
По всему чувствовалось, что
программа накатана на
бескрайних гастрольных
просторах, что оркестр Круга
слаженный, опытный, а
бэквокалистка, юная Светлана
Тернова, тонко чувствует своего
лидера.
Народ смотрел на сцену
восторженными глазами, знал слова
и мелодии большинства песен не
хуже самого автора. В зале
преобладала "платежеспособная"
публика 30-35-ти лет (по сути -
ровесники Круга), так что буфетчицы
не могли нарадоваться, потому что в
этот вечер меломанов не пугали
цены.
Ваш корреспондент занял место в
директорской ложе "А", откуда
прекрасно просматривался весь зал,
и обратил внимание, что, судя по
лицам, у многих зрителей какие-то
песни явно были связаны с чем-то
очень личным. Стоило музыкантам
взять первые аккорды новой песни,
зал сразу узнавал и аплодировал,
ревел. "Владимирский централ"
прошел просто на несмолкаемом
стоне...
Михаил говорил несколько лет назад,
что одним из его заветных желаний
является сольный афишный концерт в
большом зале Петербурга. Мечта
сбылась, да еще как! Такие концерты,
как этот, можно вспоминать затем на
склоне лет как ярчайшее
впечатление - и зрителям, и самому
артисту. Успех на сцене ДК
Ленсовета в немалой степени "разогрел"
Мишу накануне "Музыкального
ринга" и, конечно же, помог ему
назавтра блистать в "Гигант-холле"
и в прямом эфире Российского
телевидения.
- Михаил,
приходилось слышать и читать
совершенно разные версии вашей
биографии, что только подтверждает
мысль: Круг - личность легендарная.
Интересно было бы услышать вашу
автобиографию из первых уст!
-
Пожалуйста. Я родился в Твери 7
апреля 1962 года. Учился в
музыкальной школе по классу баяна,
но потом бросил. Занимался хоккеем,
был вратарем. После восьмого
класса поступил в ПТУ и получил
профессию слесаряавторемонтника.
Пошел в армию, служил в военной
школе младших специалистов
инструктором по вождению
автомобилей. После армии женился,
поступил на подготовительное
отделение Политехнического
института. Там же, в
Политехническом, наткнулся на
объявление о том, что состоится
восьмой региональный фестиваль-конкурс
авторской песни. Стал лауреатом с
первого захода, оставил институт.
Работал я тогда начальником
автоколонны, но работу вскоре тоже
оставил. Записал первый альбом,
затем второй, третий. Правда, они не
были растиражированы. Но четвертый
альбом "Жиган-лимон" завоевал
популярность. Это был 1994 год. После
этого вышли диски "Зеленый
прокурор", "Живая струна",
"Мадам" и "Роза". Вот так,
если кратко...
- У
каждой песни есть своя история.
Какова она у вашего главного хита -
песни "Владимирский централ"?
- Все,
наверное, знают, что во
Владимирском централе содержатся
люди, которые связали свою судьбу с
криминалом, с блатным миром.
Находились ю Владимирском
централе и мои знакомые. Много
судеб прошло через это место, много
судеб поломано.
- Это
ведь народное название -
Владимирский централ...
- На
самом деле, это ИГУ за каким-то
номером... Песня эта во многом -
впечатления от рассказов людей,
побывавших тж. Все в этом мире
относительно. Одни люди сидят,
другие их охраняют. Ни те ни другие
не имеют отношения к той адской
машине, которая была заведена еще
коммунистами, но не остановлена до
сих пор,
По большому счету, мы все в ответе
лишь перед Богом, и, как сказано в
Писании, те, кто были последни-ми,
станут первыми. Не являются
врагами народа те, кто преступает
закон, не являются героями те, кто
их сажает. В том коротком временном
пространстве они занимают свои
места, но затем это перестает иметь
значение, и мы просто видим
сломанные судьбы...
-
Наверняка вам доводилось
выступать в местах не столь
отдаленных...
- Я дал в
тюрьмах, зонах больше семидесяти
концертов.
- Эти
концерты дают толчок к вашим
песням?
- Прямой
связи, пожалуй, пока нет. Я не могу
воскликнуть: "Песня такая-то
написана по горячим следам моего
концерта в такой-то зоне". Но
многие вещи, происходящие с людьми
на зоне, удивляют. Ко мне подходят
люди, приносят свои стихи, книги,
просто мысли, изложенные на бумаге.
Это жизнь, которая проходит рядом с
нами, но о которой мало известно.
Для того чтобы все боялись этой
жизни, существует немало ТВ-программ
и криминальных рубрик. На самом
деле, во Владимирском и других "централах"
находятся такие же люди, как и все
другие, - у них дети, семьи, жены. Они
преступают закон перед
государством, а оно у нас, сами
знаете, какое... Я, конечно, не имею в
виду убийц, насильников,
извращенцев. Все мы равны, все под
Богом ходим.
|